Thursday, April 28, 2011

20-30-40 лет

Неожиданно понимаешь, что время ускоряется. С одной стороны, этому способствует внедрения информационных технологий и, особенно, мобильных технологий. С другой, просто с возрастом все становится труднее. На то, что в 20 лет уходит 15 минут, в 30 уже требуется 20-25 минут.

В детстве не понимаешь, как ценна каждая минута, как важна ее эффективность. В молодости, когда мозги "свежие" совсем не сложно выучить английский или освоить новый навык. Все так легко и даже кажется, что так будет всегда, что времени еще много, что времени всегда будет достаточно...

Очень это заметно на примере пьющего человека. В молодости легко можно было приняти на гружь бутылку или даже больше практически без последствий для здоровья. И эта видимость остается в сознании человека. Но в 40 уже не все так безнаказанно... Тут и печень, и неловкие падения, и нечаянный пожар... Может лучше не начинать в 20?

Monday, April 4, 2011

Как правильно определить свой уровень?

По долгу службы мне приходится проводить тестирование и собеседование слушателей. К сожалению, не все адекватно оценивают свой уровень. Зачастую приходиться слышать следующее: «Я учил язык в школе, в институте английский был только два года, сказать ничего не могу, но понимаю, что мне говорят, если говорят медленно. Я думаю, мне на уровень Elementary. На Beginner’s не пойду, там же полные «нули».

Так что же такое Beginner’s и Elementary? Какая между ними разница?

Если вы не можете правильно построить простые фразы и задать простые вопросы, если вы путаетесь в простых временах, если не понимает простую речь, обращенную к вам, тогда вам не уровень  Beginner’s- начальный уровень владения английским языком. Лучше спуститься на пол ступеньки ниже и заниматься в свое удовольствие, чем с первых минут окунуться во все сложности и потерять интерес уже через месяц. 

Friday, March 25, 2011

Как учить английский язык?

В настоящее время существует множество способов выучить английский язык (или любой другой иностранный язык): вы можете заняться изучением самостоятельно, вы можете нанять репетитора, вы можете записаться на курсы английского языка и заниматься в группе. Какой бы способ вы не выбрали, он будет иметь свои плюсы и минусы.

Например, самостоятельные занятия требуют огромной усидчивости и организованности. Ведь над вами не будет учителя или надзирателя, который будет контролировать и проверять, сколько времени вы просидели за самоучителем, сколько новых слов вы выучили. Кроме этого, выучить английский язык с нуля самостоятельно невозможно, так как вы не сможете поставить себе произношение, не сможете (возможно) правильно разобраться в некоторых аспектах английской грамматики, и не сможете исправлять свои ошибки (вы их просто не будете замечать).

Я хотела бы поговорить о курсах английского языка, об их преимуществах и недостатках. К преимуществам можно отнести следующее:
  • занятия в группах ведутся под наблюдением и контролем преподавателя, который сможет исправить и направить ваши усилия в нужное, а главное в правильное русло;
  • занятия в группах обязывают вас к некоторым правилам, т.е. приходить вовремя, заниматься регулярно, выполнять домашнее задание, и т.д.
  • преподаватели - профессионалы, они знают, как правильно надо учить язык;
  • стоимость обучения в группах на порядокниже, чем при индивидуальных занятиях. 
К недостаткам я бы отнесла только один момент - количество человек в группе, т.е. внимание не вам одному, а 6-8 другим студентам тоже.

Помните, какой бы способ вы не выбрали, главное, набраться терпения и не ждать чуда через месяц. Изучение языка требует огромных усилий и затрат.


Thursday, February 24, 2011

Что такое норма

Нормальное поводение... Нормальное отношение... Нормальное качество... Знакомые и обычные слова. Но сложность состояит в том, что понятие "нормы" очень субъективно и зависит от человека. Например, для кого-то взять чужое - это норма жизни. А для кого-то даже распечатать домашнее задание ребенку на общественном принтере может считаться воровством...

Monday, February 14, 2011

Заучивание цветов

Очень интересное упражнение на заучивание названий цветов в английском языке. Вам потребуются разноцветные фломастеры и лист бумаги. На листе бумаги напишите названия цветов, но так, чтобы название цвета и цвет фломастера не совпадали. Например, слово «red» напишите зеленым, а слово «green» - синим и т.д. Затем попросите ваших учеников быстро прочитать написанное, но не то, что написано, а то, каким цветом.
Моим студентам понравилось.

Monday, August 16, 2010

Сначала проверить страховку…

Подростки один за другим прыгали с вышки на канате. Снизу это казалось так просто, забавно, увлекательно и совсем нестрашно. Но поднявшись на 10-ти метровую вышку понимаешь, что все зависит от “кочки зрения”. Инструктур рассказывает, что страховка надежная, что предусмотрено 3 степени защиты, где одна тсраховка дублирует другую… но его слова просто отскакивают как горох от стенки. Ты тупо смотришь вниз и понимаешь, что ОЧЕНЬ СТРАШНО сделать этот шаг.

Шаг сделан. Прелесть и всепоглощающее чувство невесомости просто невозможно описать словами. Страха нет, потому что реально чувтсвуешь, что страховка выдерживает. Потом не земле даже странно вспоминать свой страх и желание спуститься вниз по леснице, отказавшись от прыжка.

В обычной жизни все точно также. Ты боишься что-то изменить, сделать этот первый САМЫЙ СТРАШНЫЙ шаг, потому что не можешь на будущее быть уверен, что твоя страховка (поддержка родных, денежные сбережения, здоровье, помощь друзей - у каждого свой набор страховок) реально выдержит предстоящие нагрузки. Думаю, верующим людям (настоящим верующим, а не тем, кто крестик носит для красоты или по привычке) гораздо проще сделать этот шаг, потому что они точно могут быть уверены в самой качественной страховке, где гарантию дает сам Бог.

Friday, August 13, 2010

Почему все борются за рост экспорта

Для оценки положительного влияния экспорта на ВВП и национальный доход (ВВП – амортизация - косвенные налоги) используется мультипликатор экспорта (по-русски, множитель).

Его величина обусловлена внутренними процессами в сфере потребления, и может быть определена через склонность населения страны к сбережению – чем большую долю доходов люди направляют на сбережения, тем меньше мультипликатор.

Например, если люди сберегают 20% доходов, то мультипликатор равен 5 (1/0,2), а если сбережения составляют 10%, то мультипликатор достигает 10.

Механизм действия мультипликатора в следующем:
Полученные за счет экспорта валютные доходы расходуются внутри страны – текущие расходы домашних хозяйств, приобретение товаров долгосрочного потребления, инвестиции в образование, строительство и т.п. Расходы одних субъектов становятся доходами других, которые в свою очередь (за минусом сбережений) также превращаются в расходы. На каждом последующем этапе сумма доходов уменьшается, а суммарный эффект можно рассчитать по формуле суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии (1/q).

Таким образом, дополнительные экспортные поступления в размере 100 тыс. долларов увеличат суммарный доход страны на 500 тыс. или на 1 млн. долларов (при склонности к сбережению 20% и 10% соответственно).

Величину мультипликатора экспорта следует скорректировать (уменьшить) на долю расходов на импорт.

Например, Если склонность к импорту составляет 10%, то дополнительные 100 тыс. долларов экспорта увеличат ВВП на 333 тыс. или на 500 тыс. долларов (при склонности к сбережению 20% и 10% соответственно)