Friday, March 25, 2011

Как учить английский язык?

В настоящее время существует множество способов выучить английский язык (или любой другой иностранный язык): вы можете заняться изучением самостоятельно, вы можете нанять репетитора, вы можете записаться на курсы английского языка и заниматься в группе. Какой бы способ вы не выбрали, он будет иметь свои плюсы и минусы.

Например, самостоятельные занятия требуют огромной усидчивости и организованности. Ведь над вами не будет учителя или надзирателя, который будет контролировать и проверять, сколько времени вы просидели за самоучителем, сколько новых слов вы выучили. Кроме этого, выучить английский язык с нуля самостоятельно невозможно, так как вы не сможете поставить себе произношение, не сможете (возможно) правильно разобраться в некоторых аспектах английской грамматики, и не сможете исправлять свои ошибки (вы их просто не будете замечать).

Я хотела бы поговорить о курсах английского языка, об их преимуществах и недостатках. К преимуществам можно отнести следующее:
  • занятия в группах ведутся под наблюдением и контролем преподавателя, который сможет исправить и направить ваши усилия в нужное, а главное в правильное русло;
  • занятия в группах обязывают вас к некоторым правилам, т.е. приходить вовремя, заниматься регулярно, выполнять домашнее задание, и т.д.
  • преподаватели - профессионалы, они знают, как правильно надо учить язык;
  • стоимость обучения в группах на порядокниже, чем при индивидуальных занятиях. 
К недостаткам я бы отнесла только один момент - количество человек в группе, т.е. внимание не вам одному, а 6-8 другим студентам тоже.

Помните, какой бы способ вы не выбрали, главное, набраться терпения и не ждать чуда через месяц. Изучение языка требует огромных усилий и затрат.


Thursday, February 24, 2011

Что такое норма

Нормальное поводение... Нормальное отношение... Нормальное качество... Знакомые и обычные слова. Но сложность состояит в том, что понятие "нормы" очень субъективно и зависит от человека. Например, для кого-то взять чужое - это норма жизни. А для кого-то даже распечатать домашнее задание ребенку на общественном принтере может считаться воровством...

Monday, February 14, 2011

Заучивание цветов

Очень интересное упражнение на заучивание названий цветов в английском языке. Вам потребуются разноцветные фломастеры и лист бумаги. На листе бумаги напишите названия цветов, но так, чтобы название цвета и цвет фломастера не совпадали. Например, слово «red» напишите зеленым, а слово «green» - синим и т.д. Затем попросите ваших учеников быстро прочитать написанное, но не то, что написано, а то, каким цветом.
Моим студентам понравилось.

Monday, August 16, 2010

Сначала проверить страховку…

Подростки один за другим прыгали с вышки на канате. Снизу это казалось так просто, забавно, увлекательно и совсем нестрашно. Но поднявшись на 10-ти метровую вышку понимаешь, что все зависит от “кочки зрения”. Инструктур рассказывает, что страховка надежная, что предусмотрено 3 степени защиты, где одна тсраховка дублирует другую… но его слова просто отскакивают как горох от стенки. Ты тупо смотришь вниз и понимаешь, что ОЧЕНЬ СТРАШНО сделать этот шаг.

Шаг сделан. Прелесть и всепоглощающее чувство невесомости просто невозможно описать словами. Страха нет, потому что реально чувтсвуешь, что страховка выдерживает. Потом не земле даже странно вспоминать свой страх и желание спуститься вниз по леснице, отказавшись от прыжка.

В обычной жизни все точно также. Ты боишься что-то изменить, сделать этот первый САМЫЙ СТРАШНЫЙ шаг, потому что не можешь на будущее быть уверен, что твоя страховка (поддержка родных, денежные сбережения, здоровье, помощь друзей - у каждого свой набор страховок) реально выдержит предстоящие нагрузки. Думаю, верующим людям (настоящим верующим, а не тем, кто крестик носит для красоты или по привычке) гораздо проще сделать этот шаг, потому что они точно могут быть уверены в самой качественной страховке, где гарантию дает сам Бог.

Friday, August 13, 2010

Почему все борются за рост экспорта

Для оценки положительного влияния экспорта на ВВП и национальный доход (ВВП – амортизация - косвенные налоги) используется мультипликатор экспорта (по-русски, множитель).

Его величина обусловлена внутренними процессами в сфере потребления, и может быть определена через склонность населения страны к сбережению – чем большую долю доходов люди направляют на сбережения, тем меньше мультипликатор.

Например, если люди сберегают 20% доходов, то мультипликатор равен 5 (1/0,2), а если сбережения составляют 10%, то мультипликатор достигает 10.

Механизм действия мультипликатора в следующем:
Полученные за счет экспорта валютные доходы расходуются внутри страны – текущие расходы домашних хозяйств, приобретение товаров долгосрочного потребления, инвестиции в образование, строительство и т.п. Расходы одних субъектов становятся доходами других, которые в свою очередь (за минусом сбережений) также превращаются в расходы. На каждом последующем этапе сумма доходов уменьшается, а суммарный эффект можно рассчитать по формуле суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии (1/q).

Таким образом, дополнительные экспортные поступления в размере 100 тыс. долларов увеличат суммарный доход страны на 500 тыс. или на 1 млн. долларов (при склонности к сбережению 20% и 10% соответственно).

Величину мультипликатора экспорта следует скорректировать (уменьшить) на долю расходов на импорт.

Например, Если склонность к импорту составляет 10%, то дополнительные 100 тыс. долларов экспорта увеличат ВВП на 333 тыс. или на 500 тыс. долларов (при склонности к сбережению 20% и 10% соответственно)

Thursday, August 12, 2010

Курсы для счастливых родителей

В школе, а потом в институте учас учат многим вещам и понятиям. Но вот тому как воспитывать детей точно не учат. Я даже думаю, что это является одной из причин (только одной, не надо сразу на меня набрасываться), почему молодые семьи отказываются заводить воторого ребенка. Им так сложно с первым ребенком (все приходится делать на своих ошибках, беспрерывно рисковать, принимая противоречивые решения и т.д.), что они не решаются на второго.
Поэтому, когда мне в руки попала рекламка курса для родителей “У счастливых супругов полноценные дети” я решила продублировать ее здесь*. Цитата:
“Наверное, Вы задаетесь вопросами, которые волнуют всех неравнодушных родителей:
  • Как вырастить гармонично развитого ребенка?
  • Как относиться к детям, чтобы они были целостными личностями?
  • Как наказывать, чтобы достигнуть верного результата?
  • Как влияют отношения между родителями на детей? и др.

Tuesday, August 10, 2010

Хочу жить лучше….

Наверно любой человек (кроме, может быть, буддистских монахов) хочет жить лучше, чем живет сейчас. Об этом говорил еще в начале прошлого века А.Маслоу - он даже пирамиду потребностей нарисовал, показав, что потребности человека безграничны.
Сильное ли это желание? Думаю да! Но тем более странно наблюдать, как легко люди отказываются от него, столкнувшись даже с небольшой трудностью. Начиная со школы - будешь лучше учиться, поступишь в ВУЗ и будешь работать на “непыльной работе” - не работает. Дальше больше - будешь лучше работать получишь премию, повышение - но человек убегает с работы ровно в 18.00. И таких примеров бесконечное множество, когда человек отказывается от “журавля в небе в пользу синицы”. И в качестве синицы выступают телевизор, “выпивон”, праздная болтовня или просто лень … и вплоть до кайфа от наркоты.
Я на днях предлагала тройную оплату автослесарю за то, чтобы он просто посмотрел, но он сказал, что до конца его смены осталось 15 минут и он уже принял душ…
Видимо не так уж сильно мы хотим жить лучше, если сиеминутная выгода может с такой легкостью отодвинуть нашу мечту на задний план!