Tuesday, January 28, 2014

Главное в английском языке – слово ‘sorry’

Немного советов для тех, кто отправляется в Великобританию. Кроме элементарных навыков общения на английском языке, Вам пригодится осведомленность о менталитете этого туманного Альбиона. 

Начнем с того, что приготовьтесь извиняться на каждом шагу (Excuse me. Sorry.) Причем делать это следует не только по какой-то конкретной причине, но и без ее наличия. Даже если Вам наступили на ногу, лучше улыбнуться и… извиниться.

Перед тем, как обратиться к англичанину с просьбой или самым простым вопросом, обязательно «пропойте» ангельским голоском «Excuse me». Только после этого задавайте свой вопрос.

И еще. Спрашивать можно далеко не все. Категорически запрещается интересоваться какой-либо личной информацией типа зарплаты Вашего англоязычного собеседника. Это дурные манеры. Старайтесь вести беседу на нейтральные темы типа погоды, новостей и т.д.

Если не расслышали или не поняли фразы, обязательно извинитесь и попросите повторить (Sorry? Pardon? Can you repeat, please? I didn’t catch it). Ничего стыдного в этом нет, а вот кивать головой, когда не совсем понятно, что было сказано, не стоит – можно попасть в неловкую ситуацию. Переспросив несколько раз, Вы как бы намекаете собеседнику, что просите его говорить помедленнее и четче.

Надеемся, этот ролик поможет вам еще лучше разобраться во всех аспектах английского «извините»:


Ну, и самое главное – это искреннее желание познакомиться с народом и традициями этой страны. Интересуясь этим, Вы убиваете двух зайцев –  Вы расширяете свой круг общения и кругозор! Счастливого пути! А мы готовы вам помочь! Записывайтесь на курсы английского в Минске!

Wednesday, January 15, 2014

Совет как учить английский через прослушивание

Изучение английского языка – дело непростое. Ведь этот процесс подразумевает и умение говорить, читать, писать, понимать устную речь. Последнее для многих является наиболее сложным. Вот об этом и поговорим.

Как же развивать этот весьма полезный навык? Ведь сколько людей, столько вариантов произношения. У каждого свои особенности артикуляционного аппарата, свой акцент, своя индивидуальная манера и скорость речи. Начинать следует с самого простого – слушать учебные записи и повторять. Причем это нужно делать с пониманием того, что говорите.

Если какая-то фраза не совсем понятна, обязательно прочитайте ее и разберитесь в ее значении. Причем не следует после первого прослушивания спешить открывать текст.

Попробуйте еще два или три раза послушать и хотя бы догадаться, что же это за слова. Ну и если после трех прослушиваний безрезультатно, тогда уже отправляйтесь за подсказкой.

Заниматься таким упражнением желательно ежедневно. Чем чаще, тем лучше будет результат. Крайне важно слушать речь разных людей, из разных стран. Учитесь понимать акценты – и тогда Вы почувствуете уверенность в своих навыках и сможете освоить разговорный английский!

Вот несколько полезных ссылок, где можно взять отличный - качественный и интересный - материал для прослушивания:
1) Тематические аудио статьи «I wanna talk about» http://learnenglish.britishcouncil.org/en/talk-about
2) Подкасты BBC «The English we speak» http://www.bbc.co.uk/podcasts/series/tae/all
3) Elementary podcasts от LearnEnglish
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/elementary-podcasts


А залог успеха - он как всегда один и тот же - надо взять и сделать!

Sunday, November 17, 2013

Каждый человек создан уникальным

Каждый человек создан уникальным. В каждом заложены свои способности и склонности. Почему я это утверждаю? Я постоянно вижу этому подтверждение. Возьмем для примера школу, а точнее систему школьного образования.

Дети приходят в первый класс, и их сажают за одинаковые парты, в однотипные классные комнаты. Им раздают одни и те же учебники и методические пособия, дети от урока к уроку выполняють одинаковые задания, решают одни задачи, пишут одни диктанты и т.д. По логике это должно было бы привести к тому, что ученики одной учительницы должны быть очень похожи друг на друга - будут вести себя одинаково, будут одинаково успевать по школьным предметам, и в конечном итоге, выберут одну и ту же профессию.

Но практика показывает, что это совсем не так. Начиная с самых начальных классов дети начинают,  вопреки одинаковому образованию, демонстрировать разные способности. А чем ближе приближается взрослая жизнь, тем больше видны различия в предпочтениях у подростков. Прежде всего, разделяются склонности к умственным, творческим и физическим профессиям. С другой стороны, начинает проявляться склонность к точным наукам или к гуманитарным - так называемые физики и лирики.

Таким образом, заложенные в человеке способности почти всегда способны пробить себе дорогу и показать себя. Но показать способности и реализовать их на высоком уровне - это не одно и то же. Неуверенность в себе, давление извне, мнения близких людей (особенно родителей) и большой список других факторов способны задавить любую способность. Как результат, вокруг нас так много людей, которые занимаются не своим делом, не реализовывают свои способности, а как результат - ненавидят свою работу и профессию.

Что же делать?

Во-первых, надо определить свои способности и быть уверенным в них. Для этого важно не бояться пробовать разные дела, разные направления, и при этом не бояться от них отказываться, поняв, что "это не мое".

Во-вторых, определившись, надо практиковать свои способности и склонности. Хороший вариант - попроситься помощником к тому человеку, который уже многого достиг в соответствующей профессии. Даже без оплаты, т.к. полученный опыт и развитые навыки позволят заработать в последствии намного больше.

В-третьих, прекратить слушать негативные высказывания в адрес своих способностей. Это не значит, что надо отказаться от общения с теми, кто в вам не верит, но не позволять им обсуждать некоторые темы в вашем присутствии.

В-четвертых, развивать сопутствующие навыки, способствующие реализации своих способностей. Например, для многих умственных профессий сопутствующим навыком является умение пользоваться компьютером или умение печатать быстро и вслепую. Для других полезно будет закончить курсы английского языка или курсы дизайна. Для тех, кто развивается в спорте или физических направлениях, полезным могут оказаться знания по диетологии и т.д.

Но главное - верить в свою уникальность и не выбирать путь друга, соседа по парте или даже родителей!

Friday, November 15, 2013

Немного наблюдений

Обычный день. Обычный телефонный звонок у методиста курсов английского:
-Хочу записать моего ребенка к вам на курсы английского для детей
-Сколько лет вашему ребенку?
-15
-С какого класса он изучает английский?
-Он не изучал, запишите его в самую начальную группу!


Мы с удовольствием проводим занятия английского с нуля для людей всех возрастов. У нас есть курсы для тех, кто изучал в школе другой иностранный язык - немецкий, французский, испанский и т.д. Мы готовы научить говорить тех, кто учил английский в школе лишь формально, но на самом деле ничего не помнит. У нас успешно учатся те, кто в силу своего возраста уже совсем забыл даже институтские занятия по английскому языку. Мы успешно помогаем вам преодолеть языковой барьер и научиться говорить, понимать и даже вести переписку на английском.

Но я хотела обратить внимание на другой аспект этого вопроса - на изучение английского детьми и школьниками. В детском возрасте любые знания усваиваются легче и быстрее. Это известно всем. Поэтому очень важно начинать детям учить английский как можно раньше. Как говорят специалисты от образования, лучше в 5 или 6 лет приступать к этому делу, чтобы в концу завершения школы иметь солидный багаж знаний и навыков. За это время реально накопить большой багаж слов и фраз, научиться их к месту употреблять. И все это без особых усилий.

В качестве дополнительного преимущества начинать учить английский как можно раньше является автоматическая подготовка к сдаче централизованного тестирования для тех, кому это понадобится.

Отдавать детей на английский начиная с начальной школы, это неплохая гарантия того, что потом никто из них не скажет наиболее частую фразу наших студентов: "Как жаль, что я в школе английский не учил/а. Там это было бы намного проще..."

Wednesday, October 30, 2013

Можно ли жить без мебели?

Можно ли жить без мебели? Скорее всего большинство из нас даст однозначный ответ - мебель является неотъемлемой частью жизни современного человека, во многом определяет быт и качество жизни. Разумеется, если жить в палатке или в строительном вагончике, то приходится обходиться коробками и вбитыми в стену гвоздями. Но как только жилище приобретает нормальные формы - комната, квартира или собственный дом, то уже никто не согласится развешивать вещи по стульям и крючкам, упаковывать в пакеты и распихивать по другим странным местам.

Обустройство квартиры почти всегда предполагает, что будет выбрана корпусная мебель. Горки и секции устанавливаются в гостиной, здесь же зачастую устанавливается обеденная группа - стол и стулья - основа хорошего застолья. Однако на этом подбор корпусной мебели не заканчивается. В прихожую нужно подобрать шкаф или шкафы, в зависимости от ее габаритов. В соответствии с предпочтениями выбирается мебель для хранения - книжные шкафы или витрины для посуды, комоды для белья, столики для иных предметов интерьера.
Отдельного внимания заслуживает мебель для спальни, так как она должна быть не только качественной и функциональной, но и создавать уют и настроение. Такую мебель нельзя выбирать только исходя из ценового фактора - она должна нравиться. А если спальня для двоих, то очень важно, чтобы мебель нравилась каждому. При выборе также важно помнить, что от качества отдыха зависит качество жизни. Поэтому матрас должен быть удобным, качественным и с гарантией.

А выбирая мебель для детской комнаты важно помнить, как это ни банально звучит, что дети растут. Правильные модели с возможностью модификации "на вырост" позволят сэкономить время и деньги, существенно отложив следующую покупку.

Белорусские производители корпусной мебели демонстрируют достаточно высокий уровень качества и разнообразия моделей. Отличную мебель для гостиной производит ЧУПП "Мебельсервис", г.Барановичи, заслуживают внимания как отдельные элементы мебели, так и комплекты корпусной мебели Калинковичкого комбината. А вот за шикарными и удобными спальнями можно обратиться к модельному ряду элитных спален от СООО "Мебель-Неман".

Thursday, September 26, 2013

Не могу понять родителей, которые сами наносят вред своим детям

Вред бывает разный. Есть родители, которые курят в присутствии своих детей - это просто ужас. Но я сегодня не о таком виде вреда. Я о родителям, которые по разным причинам уменьшают возможности детей состояться/добиться успеха в будущем. Для начала о причинах:
-просто лениво. На днях увидела надпись, которую сейчас использую, как лозунг в соцсетях - "Лень - это болезнь, вызванная отсутствием в организме пенделей". Смешно? Пожалуй. Но когда речь идет о твоих детях, то никто тебе этих самых пенделей не даст - только ты сам. Соответственно, если тебе лень уделить время на то, что формирует твоего ребенка, то это только твое решение.

Армия - как хорошая перспектива для Вашего ребенка?
-глупость. Человеческая глупость, выражающаяся в неспособность сложить два и два, меня просто потрясает (в плохом смысле этого слова). В качестве реального примера из жизни. Когда мой старший сын пошел в первый класс, выяснилось, что у них не будет английского до 3-го класса, а потом тоже не факт. Для меня лично это было неприемлемо. Почему? Во-первых, лично мне знание английского очень помогло в жизни - как личной (я бы не познакомилась с моим толковым и безмерно талантливым мужем), так и, разумеется, профессиональной. Во-вторых, рядом со мной было множестве примеров людей, которые страдали от невладения английским - проблемы с работой на компьютере, при выезде за границу, при поиске информации в Интернете, а также постоянно повторяемая фраза "если бы я в школе/в детстве учил язык... а сейчас мозги не те...". Ну и в третьих - разница в зарплате и перспективах у тех, кто владеет английским. Список оснований для того, чтобы организовать своему ребенку занятия английским, могу продолжать.
Или тюрьма?
И что я сделала - пошла на родительское собрание, где 25 родителям предложила, что я организую курсы, найду преподавателя великолепного (я ведь сама заинтересована), для занятия предоставлю свою квартиру, которая в двух шагах от школы, детей буду забирать (ведь мне своего надо забирать в любом случае), а потом - РАЗВОДИТЬ ВСЕХ ПО ДОМАМ (вот такая у меня была заинтересованность!). Предваряя вопросы - по стоимости я предложила оплату преподавателя (тогда это было 5 долларов в час) поровну делить на всех, включая меня....

Единственно, чего я боялась в моем плане, что на мое предложение согласятся слишком много родителей (ведь все же видят необходимость изучения английского по тем же причинам, которые я указала выше - это те самые "два плюс два") и занятия буду не очень качественными...

Знаете сколько детей в итоге занималось в нашей группе?
20?
10?
5?

НЕТ!!!! Включая моего Сашку, они занимались втроем...Что это, если не глупость? Причем та глупость, которая наносит вред собственному ребенку.

Сегодня у меня достаточно успешно работают курсы английского языка как для взрослых, так и для детей любого возраста. И мне с точки зрения зарабатывания денег и наполнения групп выгодно такое отношение родителей  - тем больше взрослых будут ходить на курсы английского и расставаться со своими кровно заработанными. Но я бы предпочла, чтобы родители не "думали задним умом", а уже сейчас и как можно раньше помогали своим детям получить необходимые знания и навыки.

Какие? Подумайте сами и посмотрите по сторонам, чтобы сложить два и два. Составьте список успешных (не обязательно финансово) людей и подумайте, что им помогло. А потом список неуспешных - и тут подумайте, что им помешало.

Мой список включает (это просто список - в приоритете только первый пункт):
-моральные качества и духовность
-владение английским и компьютером (программирование, по возможности)
-уверенность в себе (отсутствие комплексов) и в том, что тебя любят
-умение делать презентации, в том числе и самопрезентации, и способность доказать свою позицию (продать идею, если хотите)
-умение зарабатывать деньги и распоряжаться ими
-умение строить семью (как сказал очень уважаемый мной человек, у которого прекрасная семья - "Счастливая семья - это награда за труд")
- и еще ок.20 пунктов.

По каждому из этих и других пунктов родители могут сделать огромный положительный вклад. Что для этого надо? Отключить ЛЕНЬ и ГЛУПОСТЬ! И тогда наши дети будут лучше, целостнее, любимее и счастливее нас - я бы очень этого хотела, а вы?

Thursday, September 5, 2013

Особенности строительства деревянного забора

Все люди делятся на тех, кто во всем придерживается традиций и классики и на тех, кто предпочитает новые технологии и разработки. При выборе ограждения первые, не задумываясь, останавливаются на старом добром деревянном заборе. За много лет он претерпел изменения и теперь представляет собой весьма привлекательный элемент, который способен украсить любой участок. И это не основное его достоинства. Дерево – натуральный и экологически чистый материал. Оно отлично сочетается с другими материалами, поэтому при желании можно изготовить комбинированный забор. Деревянный забор станет надежным защитником территории от шума, пыли и грязи. Но есть и недостатки. Вам придется периодически производить обработку забора, чтобы защитить его от коррозии и различных вредителей.

Деревянный забор имеет свои особенности и при установке. Даже лучше сказать по-другому. Деревянные заборы могут быть разных видов, и каждый строится по-разному. Классический и чуть ли не самый распространенный вариант – это дощатый забор. Представляет собой он прибитые к вертикальным опорным столбам доски. Такое ограждение отличается высокой прочностью и надежностью. Правда, вам придется что-то придумывать, чтобы декорировать ограждение с внутренней стороны.

Теперь об его строительстве. После того, как нанесена разметка, в землю вкапывают столбы. Расстояние между ними должно быть примерно 2-2,5 метра, и глубина приблизительно метра 2. Она варьируется в зависимости от типа почвы и глубины ее промерзания. Затем столбы укрепляются. Для этого можно использовать камень, битый кирпич или щебень, или просто залить цементом. К столбам крепят прожилины, к которым впоследствии и подшивают доски. Если у вас клиновидные доски, то их соединяют внахлест, прямоугольные крепят встык.
Пред тем, как использовать доски, их нужно хорошенько обработать, чтобы продлить срок их службы. Для этого используют антисептик, шпаклевку, шлифовку, краску и другие составы. И чем больше слоев вы нанесете, тем дольше вас будет защищать забор. Не забывайте периодически обновлять свое ограждения и производить дополнительную обработку. В этому заключается основной недостаток деревянного забора – постоянный уход.